Изменения в осаго с июня. Сейчас размер страхового возмещения составляет. Как изменилась сумма максимального возмещения убытков с человека, спровоцировавшего ДТП

Который установил приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО. Теперь в случае аварии страховая не будет выплачивать потерпевшему денежные средства. Вместо этого она за свой счет починит разбитый автомобиль. О сроках ремонта, выборе станции техобслуживания и случаях, при которых все-таки возможно получить компенсацию в денежном виде, читайте в материале "Право.ru" в виде простых карточек.

Чтобы снизить убыточность ОСАГО из-за мошеннических действий автоюристов. Например, когда страхуются сломанные машины или инсцинируются ДТП. Законодатель надеется, что новый закон снизит количество судебных споров и активность недобросовестных посредников.

Теперь в случае ДТП страховая компания не будет выплачивать потерпевшему по ОСАГО денежные средства. Вместо этого она за свой счет должна починить разбитый автомобиль.

Можно, но теперь приоритет отдается возмещению "в натуре".

Получить компенсацию деньгами можно будет только в следующих случаях:

  • при полном уничтожении автомобиля
  • в случае превышения стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 000 руб.)
  • если потерпевший не согласен доплатить
  • в случае гибели потерпевшего в ДТП, при причинении ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью
  • если потерпевший является инвалидом
  • когда страховая компания не сможет организовать ремонт в сервисе
  • если потерпевший договорится об этом со страховщиком

На СТО из специального реестра, расположенной не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства потерпевшего. Исключение - случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта. Если машине меньше двух лет, она может быть отремонтирована только у официального дилера.

Гарантия на детали составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы - год. При этом во время ремонта автомобиля можно будет использовать только новые детали.

Если сосед оформлен соответствующим образом и страховая компания согласится, то можно обратиться и к нему.

Максимальный срок ремонта составит 30 рабочих дней со дня доставки автомобиля на СТО. В случае нарушения этого срока страховщик должен уплатить потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Нет, он начнет действовать через 30 дней после официального опубликования. Но только для договоров ОСАГО, которые заключены после его вступления в силу.

Юристы критически отнеслись к новому закону.

Адвокат КА " " Алишер Захидов полагает, что поправки не могут однозначно свидетельствовать о том, что ситуация с ОСАГО станет лучше для страхователей: "Будут возникать ситуации, когда страхователю выгоднее и удобнее получить деньги, нежели отдавать машину для ремонта в автосервис".

Юрист адвокатского бюро " " Григорий Скрипилев говорит, что фактически новый закон лишает самого страхователя права выбора. Кроме того, качество ремонта на СТО, с которой у страховой компании заключен договор, может не устроить страхователя. "Неминуемо появится проблема и с очередями на СТО, а это значит, что ремонт транспортного средства будет затягиваться на неопределенный срок", - обращает внимание Скрипилев.

Под ударом могут оказаться владельцы автомобилей, которые раньше получали страховую выплату и не осуществляли ремонт машины, указывает юрист АБ " " Андрей Набережный . "Однако такой механизм позволит бороться с мошенниками в сфере страхования, поскольку схема с получением денежных средств за причиненный ущерб уже не будет так эффективно работать", - добавляет он.

Изменения в ОСАГО 2017 подписаны Президентом и начали действовать с 28 апреля 2017 года. Новые правила распространяются на все полюсы ОСАГО, заключенные между страховщиками и собственниками автомобилей после 28.04.2017 г.

Это новость самая обсуждаемая в среде автомобилистов. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат.

Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения. Что же ждет водителей и чему нужно быть готовым, расскажем в этой статье.

В этой статье:

Какие изменения в законе ОСАГО

Поправки в ОСАГО носят глобальный характер, основное содержание которых состоит в ограничении права владельца легкового автомобиля после 28.04.2017 г. на получение денег за его ремонт в случае аварии.

Теперь деньги за ремонт можно получить только в крайних случаях, если:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  2. На ремонт автомобиля требуется сумма, превышающая страховую сумму в 400 тыс. рублей.
  3. НанесЕн ущерб имущественному объекту, не относящемуся к автомобилю.
  4. Страховка получена в рамках международных систем страхования.
  5. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по ремонту поврежденного автомобиля иным способом, кроме выплаты денежной компенсации.
  6. Авария оформлена на законном основании без участия сотрудников полиции (при ущербе до 100 тыс. руб.), а ремонт автомобиля превышает эту сумму и потерпевший не согласен доплачивать свои деньги.
  7. Автомобиль принадлежит инвалиду первой или второй группы, который в заявлении просит за ремонт выплатить деньги.

В целом, принятые нормы направлены на борьбу с существующим механизмом отъёма денег у страховых компаний.

Суть механизма – подготовленные в правовом плане специалисты выступали своего рода «коллекторами» по отношению к страховым компаниям.

Они покупали по низкой цене у участников аварии право на возмещение ущерба и путем предъявления мошеннических исков через суд добивались выплаты им максимально возможных денежных сумм.

Данная практика приносила огромный ущерб всему страховому рынку.

Принятые поправки затрагивают интересы не только страховых компаний. Нововведения по ОСАГО напрямую касаются всех владельцев автомобилей без исключения, включая и тех, кто не попадал и не планирует попасть в аварию.

Всего 11 поправок, из них девять касаются страховых случаев при аварии, а два – покупки полиса ОСАГО. Кратко рассмотрим их.

Изменение ОСАГО № 1. Выбор станции СТО

Ранее для ремонта повреждённого автомобиля страховая компания сама предоставляла станцию ремонта, с которой был заключён ремонтный договор. У клиента практически отсутствовало право выбора места ремонта.

С 2017 г. за владельцем полиса ОСАГО законодательно закреплена возможность выбора пункта ремонта автомобиля. Однако не стоит радоваться преждевременно.

Выбранный пункт станет доступным только после письменного согласования страховой компании возможности его использования. А она может и не согласовать предложенный клиентом вариант.

В этом случае остаётся только согласиться на пункт ремонта, предлагаемый страховщиком. Почему? Потому что по закону деньги получить нельзя, а другие варианты отсутствуют, так как законодательно не прописаны.

Изменение ОСАГО № 2. Неустойка за срыв сроков автомобиля

До нововведений срок ремонта определялся договорённостью между клиентом и пунктом ремонта. Сейчас законодательно определено, что срок приведения автомобиля в исправное состояние не может превышать 30 дней.

За каждый день задержки ремонта страховщик должен выплачивать пени в сумме 0,5 % от общей суммы ущерба. Но вот как эти деньги получить владельцу ремонтируемого автомобиля, механизм пока не определён.

Если через суд, то деньги можно будет получить с трудом (из-за отсутствия наработанной судебной практики), а нервы потратить придётся изрядно.

Изменение ОСАГО № 3. Размер возмещения за эвакуацию автомобиля

Сейчас сумма денег за доставку машины от места аварии до пункта ремонта или хранения выплачиваются страховщиком согласно представленных клиентом документов, подтверждающих расходы на транспортировку.

То есть, если заплатил за доставку автомобиля, можешь рассчитывать на выплату компенсации. Нет квитанции, значит, нет расходов и деньги получить нельзя.

Новые правила устанавливают максимальный предел доставки в 50 км. Больше нельзя. Если знакомая вам станция ремонта располагается на расстоянии 51 км от пункта аварии или хранения автомобиля, то формально страховщик вправе не соглашаться с такой транспортировкой.

Если клиент настаивает на этом варианте, то организация доставки автомобиля и её оплата возлагается на него. То есть, за ваши деньги, всегда, пожалуйста.

Изменение ОСАГО № 4. Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками

Прямое урегулирование убытков – это когда после аварии потерпевший обращается только в компанию, продавшую ему полис (свою компанию). До принятия нововведений существовало жёсткое условие: в аварии пострадало только два автомобиля.

Новые поправки распространяют правила обращения только в свою компанию на случаи массовых аварий (три автомобиля и более). По мнению законодателей, предлагаемые нормы направлены на упрощение правил оформления аварийных убытков и ремонта автомобилей.

Однако не все экспертное сообщество разделяет данное мнение. Для организации восстановления автомобиля пострадавшего клиента его страховщику необходимо получить от страховой компании виновника аварии согласие денежного размера предстоящего ремонта.

А если виновников 2, 3 и более, сколько на это уйдёт времени? Об этом закон пока умалчивает.

Изменение ОСАГО № 5. Увеличение выплат по Европротоколу

Новые поправки в ОСАГО повышают до 100 тысяч рублей максимальную сумму ущерба по причине аварии, оформленной без участия сотрудников дорожной полиции (по Европротоколу). Действовать эта норма будет по всей территории страны.

Ранее максимальный размер такой суммы составлял 50 тыс. рублей, а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – до 400 тыс. руб. при соблюдении определённых условий (наличие фото и видео съёмки повреждений, согласии признать вину одного из участников аварии и пр.).

Вряд ли стоит расстраиваться из-за снижения максимальной суммы ущерба аварии, оформляемой самостоятельно водителями.

Важно помнить, что в случае ошибки в оценке ущерба, когда для реального ремонта потребуется сумма больше 100 тыс. руб., превышающую сумму придётся доплачивать автору дорожного происшествия.

Изменение ОСАГО № 6. Полное возмещение ущерба с виновника ДТП

Максимальный размер выплат по ОСАГО составляет до 400 тыс. руб. для автомобиля и другого имущества и до 500 тыс. руб. для страхования жизни и здоровья.

Нововведения, установленные принятым законом, не решают вопрос полного возмещения ущерба с виновника аварии, если страховой суммы на восстановление повреждённого автомобиля не хватает.

Ранее причиной нехватки денежных средств на ремонт являлась высокая цена на новые запчасти. С 2017 года страховая компания не вправе учитывать амортизацию, подлежащих замене, комплектующих деталей автомобиля.

Однако повышение курса доллара и евро по отношению к рублю приводит к постоянному увеличению цен на запасные части, поставляемые из-за рубежа, а значит, могут возникать случаи нехватки страховой суммы для полноценного ремонта. Пока в законе возникновение такого случая не предусматривается.

Особо следует отметить, вопрос полного возмещения ущерба очень актуален для Европротокола (ущерб до 100 тыс. руб.).

Протокол без участия сотрудников дорожной полиции составлен, принят страховщиком и начат ремонт автомобиля. В ходе работ обнаружено, что для полноценного восстановления автомобиля требуется сумма, превышающая максимальный объем денег, установленный для Европротокола.

В этом случае новый закон обязанность по доплате в разнице возлагается на потерпевшую сторону. Логика такова: сам составил протокол, сам и доплачивай, то есть неси ответственность за самостоятельное принятое решение. Правильно ли это или нет, покажет правоприменительная практика.

Изменение ОСАГО № 7. Основания для регрессивного иска

Регрессивный иск – это официальная претензия страховой компании на виновника или виновников аварии, поданная в суд с целью получения полной страховой суммы, затраченной страховщиком на ремонт автомобиля.

Согласно новым законодательным поправкам основаниями для предъявления регрессивного иска выступают следующие обстоятельства:

  1. Состояние опьянения (алкогольного, наркотического и др.) виновного в момент совершения аварии, подтвержденное экспертизой.
  2. Отказ виновника автомобильного происшествия от медицинской экспертизы на состояние опьянения.
  3. Употребление в нарушение требований Правил дорожного движения после совершения автомобильного происшествия его виновником алкогольных напитков, а также наркотических или психотропных веществ.
  4. Нанесение вреда путём использования легковой машины с прицепом к ней в нарушение условий полиса ОСАГО (в полисе нет записи о возможности управления автомобиля с прицепом к нему).

Важно помнить о некоторых особенностях предъявления регрессного иска, полезных на практике.

Новый закон не позволяет страховщику предъявить регрессивные претензии следующим участникам аварии:

  1. Пешеходу, пострадавшему в ходе дорожного происшествия, путём получения ранения или увечья либо гибели с участием застрахованного автомобиля.
  2. Родственникам и наследникам пешехода, для которого автомобильная авария закончилась смертельным исходом.

Таким образом, в случае предъявления в суде требования со стороны страховщиков к указанным категориям граждан, такой иск будет отклонён.

Изменение ОСАГО № 8. Электронные полисы ОСАГО и штрафы ГИБДД

С 2017 года разрешено использование электронных полисов. Однако данное удобство на практике принесло массу забот для водителей, состоящих в невозможности инспекторами ГИБДД выполнить свои функциональные обязанности по проверке наличия полиса, его достоверности и подлинности.

Инспектор такие проверки может выполнить при наличии интернета и его носителей (смартфона, планшета, ноутбука и пр.).

Как быть, если инспектор несёт службу на местности, где нет интернета, либо у него отсутствует мобильный телефон? К тому же в должностном регламенте инспектора до 01.04.2017 г. не было упоминания об электронных полисах ОСАГО. Поэтому инспектор уверенно выписывает вам штраф за отсутствие полиса (полис – не приобретён – штраф 800 руб.; нет с собой – 500 руб.).

В апреле 2017 года вступила в действие новая редакция должностного регламента сотрудников ГИБДД, в котором:

  1. Признана равнозначность электронного полиса или его распечатки бумажному оригиналу.
  2. Существует запись о праве водителя предъявлять для проверки распечатку электронного полиса.
  3. Исключено наказание в виде снятия номеров.

Теперь действительность электронной выписки проверяется на специальном сервисе МВД России или на официальном сайте Российского союза автомобильных страховщиков (далее – РСА), содержащим базу данных

Советы :

  1. При наличии электронного полиса всегда имейте с собой смартфон, планшет или ноутбук. При непризнании им распечатки водитель вправе предложить проехать до места уверенного приёма интернета и затем, открыв сайт РСА, подтвердить легитимность выписки.
  2. Знайте, что купив новый автомобиль, можно до 10 дней ездить на нём без полиса.

Изменение ОСАГО № 9. Коэффициент «бонус – малус» без полиса ОСАГО

Коэффициент «бонус – малус» (далее – КБМ) – это скидка водителю за аккуратную езду без аварии, снижающая стоимость полиса. Данный коэффициент может быть как понижающим, так и повышающим стоимость покупки ОСАГО. КБМ определяет класс водителя на начало покупки полиса.

С 2017 года полис открепляется от автомобиля и связывается с безаварийной ездой водителя. Теперь каждому водителю, а не автомобилю определяется его КБМ, меняющийся при аварийной езде. Используется 14 индивидуальных классов КБМ.

Главное, что привязка полиса к водителю обеспечит повышение стоимости полиса ОСАГО в случае отсутствия ограничений водителей, допущенных к управлению автомобилем.

Важно знать :

  1. Теперь страховщик не вправе самостоятельно рассчитывать КБМ. РСА обязан разработать и внедрить электронную автоматизированную систему, обеспечивающую в реальном режиме времени расчёт КБМ для каждого водителя. При покупке полиса водителем данные о его расчётном коэффициенте будут в автоматическом режиме переданы в страховую компанию, оформляющую полис ОСАГО. Введённый порядок, по мнению экспертов и законодателей, направлен на исключение злоупотреблений страховыми компаниями при расчёте цены продаваемого полиса.
  2. В настоящее время свой коэффициент любой водитель может узнать на сайте РСА по данным действующего полиса или полиса, срок действия которого истёк не более года назад. При оформлении полиса вы вправе потребовать от сотрудника страховой компании проверить по базе РСА ваш индивидуальный КБМ и использовать его при расчёте стоимости ОСАГО.

Изменение ОСАГО № 10. Кто может ездить без ОСАГО

Владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых по их техническим возможностям не может достигать более 50 км в час, не обязаны приобретать полис ОСАГО (ранее 20 км в час).

Водители транспортных средств, имеющие технические характеристики, согласно которым на эти средства не распространяются требования о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, полисы также не приобретают.

Изменение ОСАГО № 11. Кто не вправе получить выплату за аварию

Новые правки закона об ОСАГО не позволяют представителю потерпевшего водителя получить за него выплаты, компенсирующие ущерб, понесённый при аварии автомобиля. Теперь теряется смысл выкупа автомобильными коллекторами у владельцев повреждённых авто их права на возмещение ущерба (деньги все равно не выплатят на вполне законных основаниях).

Заключение или что год 2017-й нам готовит

Несмотря на проведение реформ ОСАГО, остаётся неясным большое количество вопросов. Поэтому нельзя исключать, что после применения нововведений ОСАГО потребуются дополнительные реформы.

А пока следует обратить внимание на следующие новшества в ОСАГО.

Сроки ремонта по ОСАГО

Новый закон изменил срок предоставления машины для повторной экспертизы. Данная норма оговаривает, что в случае непредставления автомобиля для проведения первичной независимой экспертизы, водитель обязан в течение 7 рабочих дней доставит автомобиль для повторной экспертизы (ранее было 20 дней).

Ответственность за нарушение срока ремонта повреждённого авто и его качество возложена не на ремонтную организацию, проводящую «лечение» вашего «железного коня», а на страховую компанию, оформившую на правление на ремонт.

Закон ОСАГО с последними изменениями 2017 имеет много неясностей, а также положительных и отрицательных моментов. А вот чего же больше, покажет время применения на практике всех положений нового закона.

А на риторический вопрос «Что делать?» есть пока простые ответы:

  1. Основательно знать ПДД, например, помнить, что прежде чем совершить манёвр, надо обязательно включать поворотник.
  2. Передвигаться на автомобиле следует только с соблюдением всех без исключения норм ПДД, не совершать аварий и не попадать в них.
  3. Помнить пословицу «тише едешь – дальше будешь». При этом «дальше будешь» не от того места до которого едешь, а от больницы, тюрьмы или погоста (тьфу, тьфу).

Удачи за рулём и храни вас господь при всех поездках.

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Понятие

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативное обоснование

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб . Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб .
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Дополнения

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые полисы

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

Обязательное страхование ответственности автовладельцев осуществляется в полном соответствии с правилами. Положение ЦБ РФ меняется, время от времени вносятся различные поправки. Сегодня мы рассмотрим правила страхования ОСАГО, актуальные в 2016-м году. Остановимся на порядке заключения договора страхования, уплаты страховки. Также уделим внимание особенностям определения размера убытков, разрешения споров, возникающих при обязательном страховании.

Договор обязательного страхования: особенности досрочного прекращения, продления, порядок заключения, изменения

Обычно заключают на один год. Действует полис ОСАГО не только в отношении законного владельца автомобиля, но и в отношении всех лиц, которые были допущены к управлению транспортным средством. Сейчас имеется возможность заключать договор в электронном виде. Также по-прежнему заключаются договоры на бумажных носителях. В документе обязательно указываются данные страховщика и страхователя.

Если автомобиль используется ограниченно, в заявлении на заключение договора страхования придётся указать всех водителей, которые допускаются к управлению, а также срок использования транспортного средства.

Когда автомобиль ещё не прошёл государственную регистрацию, можно не указывать регистрационный знак в заявлении. Но после прохождения регистрации владелец должен незамедлительно сообщить государственный номер. На это отводится максимум три рабочих дня. Эти данные обязательно вносятся в особую автоматизированную систему.

Когда автовладелец уже застраховал своё транспортное средство, ему выдаётся удостоверяющий документ. Подтверждает факт страхования страховой . Обратите внимание, что бланки страхования выглядят одинаково во всех субъектах РФ. Когда вы будете получать полис, вам также бесплатно должны выдать полный перечень представителей страховщика. Там имеется информация об адресах, часах работы, контактные данные. Дополнительно к этому прилагаются два бланка, извещающие о ДТП. Их нужно попросить отдельно, если владелец транспортного средства желает их получить.

Вам важно знать, как быстро вы получите ? Правилами установлено, что данный документ вы получите после поступления средств в кассу страховщика. Обычно уходит один рабочий день.

Вы потеряли полис? Помните, что вам должны выдать дубликат совершенно бесплатно!

Вы можете выбирать любого страховщика, при этом ни один страховщик не вправе отказать вам. Документы можно предоставлять не только в бумажном виде, но и в электронном. Когда договор заключается повторно, уже не нужно предоставлять подлинники документов. Все сведения должны быть актуальными.

Страховщик имеет право на осмотр транспортного средства. Однако место осмотра должно быть определено по взаимному соглашению сторон. Когда оно не достигнуто или договор составляется в электронной форме, осмотр уже не осуществляется.

Когда определено ограниченное использование автомобиля, необходимо сразу сообщать страховщику о том, что управление транспортным средством доверено другому человеку, не указанному в . Также обязательно сообщаются сведения о продлении срока использования машины. При этом не допускается правилами замена в договоре самого транспортного средства или страхователя, а также срока страхования. При таких изменениях заключают другой договор.

Рассмотрим ещё несколько важных моментов.

  • Когда в договор вносятся изменения , страховщик будет заново оценивать риски. И он имеет полное право потребовать уплатить дополнительную страховую премию, если риск возрос.
  • Чтобы продлить договор страхования , нужно заключить новый на определённый срок, когда срок действия предыдущего договора закончился.
  • Досрочно прекращается действие договора , если утрачивается транспортное средство, ликвидируется страховщик или страхователь как юридические лица, умирает собственник.
  • Страхователь вправе самостоятельно досрочно прекратить действие договора , если у страховщика отозвана лицензия, сменился собственник автомобиля.
  • Страховщик тоже может досрочно разорвать договор , если он выявил, что были предоставлены ложные сведения, которые в конечном итоге существенно повлияли на определение степени риска.
  • Часть страховой премии может быть возмещена страхователю, если страховщик это не сделает в соответствии с правилами, он будет платить неустойку.

При заключении следующего договора вам понадобятся сведения о страховании. Их должен бесплатно предоставить страховщик в течение пяти дней с даты обращения страхователя.

Правила выплаты страховой премии

Предъявляет свои требования относительно страхования. Страховщик в обязательном порядке учитывает их, определяя страховые тарифы. От уже зависит размер страховой премии. Важно отметить, что при изменениях страховых тарифов, пока длится действие договора, страховая премия уже не меняется. Дополнительная уплата страховой премии может быть связана только с увеличением риска. Размер страховой премии будет в конечном итоге зависеть от тех сведений, которые предоставит страхователь. При этом вся информация должна быть достоверной. Именно исходя из этих данных страховщик оценит потенциальные риски и рассчитает страховую премию.

При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, страховая премия подлежит изменению после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска.

Когда меняются базовые сведения в договоре, размер страховой премии тоже трансформируется, поскольку страховщик иначе оценивает риск. Когда риск увеличивается, возрастает и страховая премия.Сейчас можно выплачивать страховую премию наличными, по безналичному расчёту. Как только деньги поступили на расчётный счёт, в кассу, премия считается уплаченной.

Когда вы даёте дополнительные сведения, страховщик должен поставить вас в известность о своих расчётах. Правилами отводится всего три рабочих дня на оценку риска. В течение этого времени страховщик должен предоставить свои расчёты страхователю. Отсчёт начинается со дня подачи заявления в письменном виде.

Осуществление обязательного страхования: перечень действий лиц

Водители обязаны принять все возможные меры, чтобы уменьшить размер . Надо записывать контактные данные очевидцев ДТП. Водители, которые являются участниками ДТП, обязаны сообщить другим участникам аварии сведения о договорах страхования, например, телефон и адрес страховщика, номер полиса. Всем участникам следует поставить в известность и произошедшей аварии своих страховщиков.

Существует свой порядок оформления документов. Можно заниматься оформлением бумаг в присутствии страховщика. Обратите внимание, что необходимо заполнять бланки, выданные страховщиками. Это очень важно. Речь идёт не о бумагах, которые оформляются совместно с сотрудниками полиции, а именно о документах для страховой компании.

Когда нет разногласий при описании обстоятельств аварии, размера причинённого ущерба, два водителя заполняют один бланк. Когда возникают разногласия, по состоянию здоровья один водитель не может заполнить бланк, допускается раздельное заполнение бланков. Если водитель погибает, извещение уже не заполняется другими лицами. Когда причинён вред здоровью пассажиров или пешеходов в извещении это обязательно отражается, указываются их данные. Обратите внимание, что водитель обязан сообщать страховщику о причинении вреда другим лицам в результате аварии.

Если документы оформляются без участия сотрудников полиции, уполномоченных лиц, крайне важно проследить тщательно за всеми нюансами. Так, описание обстоятельств аварии, сведения о причинённом ущербе должны быть заверены подписями обоих водителей (всех непосредственных участников аварии, водителей, их может быть и больше). Каждое извещение обязательно надо подписать обоим водителям с лицевой стороны.

Отельного внимания заслуживает вопрос определения размера ущерба. Когда имеются разногласия, противоречия при описании ДТП, страховщик может сам назначить проведение независимой технической экспертизы. Владельцы автомобилей, участвовавших в ДТП, должны предъявить свои машины на экспертизу. для этого установлен срок – пять рабочих дней. Когда страховая выплата уже получена, потерпевший больше не может предъявлять страховщику дополнительные требования.

Если потерпевший решает обратиться за страховой выплатой, он должен собрать следующий пакет документов :

  • копию удостоверения личности, заверенную должным образом;
  • реквизиты банка для получения страховой выплаты;
  • справку о ДТП из полиции;
  • извещение о ДТП;
  • копию протокола о факте административного правонарушения.

Обратите внимание, что повреждённое имущество должно быть осмотрено страховщиком для определения размера причинённого ущерба. Но страхователь вправе обратиться за независимой технической экспертизой. Это актуально, если страховщик по каким-либо причинам не может произвести осмотр.

Страховая выплата, определение размера убытков

Как получить страховую выплату, если причинён вред здоровью потерпевшего. Нужно собрать документы:

  • заявление о страховой выплате;
  • заключение судебно-медицинской экспертизы, в котором будет указана степень утраты трудоспособности;
  • документы из того медицинского учреждения, куда обращался или был доставлен потерпевший;
  • справка от станции скорой помощи, если её вызывали на место ДТП;
  • справка об установлении инвалидности.

Также потерпевший имеет право потребовать возмещение дохода, который он не получил при ДТП причинения вреда здоровью. Надо предъявить следующие документы:

  • справка о среднемесячном доходе;
  • заключение судебно-медицинской экспертизы.

В случае возмещения утраченного дохода страховая выплата может быть выдана единовременно или равными платежами ежемесячно. Если потерпевший погиб в ДТП, на выплату имеют право его близкие родственники (родители, супруги, дети), а также лица, которые находились у него на иждивении.

Особенности разрешения споров, возникающих при обязательном страховании

Когда возникают разногласия между страховщиком и потерпевшим, потерпевший должен , приложив к ней все необходимые подтверждающие документы. В претензии надо изложить суть дела, обосновать свои требования, дать полные личные данные. К ней прикладывают заверенные копии документа, удостоверяющего личность заявителя, справки с места ДТП, страхового полиса.

Страховщик обязан осуществить выплату по реквизитам, указанным в , или направить по адресу потерпевшего обоснованный отказ.

Ремонт вместо денег: грядет новая реформа ОСАГО

Теперь вы знаете много полезной информации о порядке оформления, действия договора страхования, возмещении вреда, разрешении споров. Страхование ОСАГО осуществляется в соответствии с правилами, положением ЦБ РФ. Важно следить за актуальными изменениями, чтобы точно знать свои обязанности, права.

В 2018 году вступают в силу новые поправки в условия и правила автострахования. Некоторые из них начинают действовать уже с января, другие - в течение года. Так, например, изменяется стоимость ОСАГО в зависимости от стажа водителя, вводятся новые средства защиты от мошенников, увеличивается «период охлаждения» и сумма выплат по Европротоколу, а таксистам, скрывшим своё место работы, больше не будут выплачивать компенсации за ДТП.

  • Что за новая защита от мошенников?

    С 1 января 2018 года была введена новая форма полиса ОСАГО: она была дополнена QR-кодом. По сообщению Российского союза автостраховщиков (РСА), это поможет отличить легальные полисы от подделок. К тому же можно будет легко установить, является ли полис участника ДТП действительным, даже без участия ГИБДД.

    Кроме того, с помощью QR-кода можно перейти на сайт РСА и узнать всю информацию о полисе (страховую компанию, номер и дату выдачи документа, срок его действия, а также имена страхователя и владельца, марку и модель автомобиля и другие данные). При этом действующая ранее форма полиса может использоваться страховщиками вплоть до 1 июля 2018 года.

  • Для чего увеличили «период охлаждения»?

    «Период охлаждения» - это время, в течение которого можно «безболезненно» отказаться от страховки и вернуть за неё деньги. С 1 января 2018 года этот период вырос с 5 до 14 дней. Это сделано для удобства граждан: если вместе с автогражданкой вам навязали ещё и страховку жизни или квартиры, то у вас есть две недели, чтобы одуматься и отказаться от неё.

  • А что там с таксистами?

    Верховный суд РФ разрешил страховщикам не выплачивать деньги таксистам за ремонт авто. Однако речь идёт лишь о тех водителях, которые при заключении договора не сообщили о том, что используют машину в коммерческих целях.

    ОСАГО для таксистов стоит значительно дороже, чем для других автовладельцев, и тарифы для них рассчитываются по другим схемам. Это связано с тем, что таксисты намного больше передвигаются по городу, чем другие водители, и, следовательно, риск попасть в ДТП у них намного выше. Именно поэтому, если будет доказано, что в момент аварии вы использовали своё авто в качестве такси, вам придётся оплачивать ремонт из своего кармана или требовать возмещения ущерба напрямую от виновника аварии.

  • Намного увеличили выплаты по Европротоколу?

    С 1 июня 2018 года сумма максимальной компенсации при оформлении ДТП по Европротоколу будет увеличена в два раза: с 50 до 100 тысяч рублей. Напомним, что для получения выплаты должно быть выполнено несколько условий:

      в ДТП нет пострадавших;

      повреждены только два автомобиля;

      у обоих участников действителен полис ОСАГО;

      виновник ДТП установлен, и этот факт принят обеими сторонами. При наличии разногласий без ГИБДД обойтись не удастся.

  • Как изменятся цены на автогражданку?

    Изменения в стоимости страхового полиса начали действовать уже с начала 2018 года. Его цена зависит от возраста водителя и его стажа:

      для водителей 22 - 24 лет с водительским стажем 5 - 6 лет полис подорожал на 55%;

      для водителей 25 - 29 лет с водительским стажем 5 - 6 лет полис подорожал на 31%;

      для водителей 25 - 29 лет с водительским стажем 7 - 9 лет полис подорожал на 22%;

      для водителей от 49 лет с водительским стажем 14 лет и больше действует скидка 34%.

    К тому же стоимость страховки теперь сильно зависит от количества штрафов: чем больше нарушений у водителя, тем больше его коэффициент и, соответственно, цена полиса.

  • Это всё или будут ещё какие-то изменения?

    В январе 2018 в Госдуму был внесён законопроект, согласно которому штраф за езду без полиса ОСАГО будет увеличен более чем в 6 раз: с 800 до 5 000 рублей.

    Также сейчас за управление авто с недействительным полисом грозит штраф в 500 рублей. Такая же сумма предусмотрена за управление водителем, который в ОСАГО не вписан. Для всех этих случаев предлагается установить единый штраф в 5 000 руб.

    Однако говорить о том, будет ли этот законопроект принят, пока рано. Кроме того, поправки в условия и правила страхования российское законодательство позволяет вносить не чаще одного раза в календарный год.