Инкассаторские услуги для физических лиц. Практические стороны деятельности службы инкассации современного банка

Группа компаний Легис оказывает комплекс услуг инкассации (профессионального сопровождения материальных ценностей). Наши специалисты работают в этом направлении уже более двадцати лет. За такой солидный период были выработаны специальные навыки и накоплен богатый опыт. При этом мы регулярно проводим мониторинг современного рынка охранных услуг, благодаря чему наш сервис по охране и сопровождению материальных ценностей продолжает развиваться в лучшую сторону. Рассмотрим, что представляют собой услуги инкассации и перевозки материальных ценностей, какие сферы применения они охватывают, и от чего зависит стоимость сопровождения материальных ценностей. Кроме того, здесь Вы узнаете о ключевых преимуществах, которыми обладает наш сервис по сопровождению материальных ценностей в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Услуги инкассации для юридических и физических лиц: общее описание

Сопровождение ценных грузов, которыми могут быть денежные средства, материальные ценности или ценные бумаги, является самой ответственной и подверженной риску услугой в своей категории. Любая транспортировка грузов, представляющих повышенный интерес для злоумышленников, сопряжена с максимальной степенью опасности. В задачу охранников входит не просто доставка грузов по назначению в целости и сохранности. Профессиональное сопровождение товарно-материальных ценностей также подразумевает обеспечение защиты находящихся рядом людей. Поэтому услуги по сопровождению инкассации являются одними из самых высокооплачиваемых.

Известно, что проникновение в хорошо защищенное здание осуществить гораздо труднее, нежели напасть на автомобиль в городе или за пределами населенного пункта. Следовательно, вероятность опасности во время перевозки гораздо выше. Таким образом, организация сопровождения инкассации (Москва, СПб, Краснодар) требует глубокой профессиональной подготовки. Сопровождающим приходится учитывать множество факторов, направленных на обеспечение Вашей личной безопасности и защиту Вашего имущества, а также на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций. С этой целью до непосредственного сопровождения грузов инкассации проводятся следующие мероприятия:

  • проведение предварительного анализа дорожной ситуации и возможных рисков;
  • планирование маршрута передвижения с учетом полученных данных;
  • разработка проекта услуги инкассации для физических или юридических лиц;
  • согласование проекта и сметы с заказчиком, и подписание договора на сопровождение материальных ценностей.

Особое внимание стоит обратить на уровень подготовки наших специалистов, осуществляющих сопровождение материальных ценностей в Краснодаре, Москве и Санкт-Петербурге.

В штате охраны ЧОП Легис числятся опытные и высококвалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку и владеющие навыками силовых противостояний в различных условиях. Профессионализм наших сотрудников подтверждается соответствующими дипломами и допусками. При этом охрана и сопровождение грузов и ценностей осуществляется в полном обмундировании, включая бронежилеты, спецтехнику и оружие новейшего образца.

Заказать услугу

Где применяется профессиональная охрана и сопровождение ценных грузов

Охрана инкассации востребована в самых различных отраслях и сферах деятельности современного общества. Поэтому в арсенале специалистов нашего ЧОП по сопровождению ценных грузов имеются эффективные проекты инкассации, как для юридических, так и для физических лиц. Если в первой категории речь чаще всего идет об охране инкассации денежных средств и ценных бумаг, то в случае с физлицами нередко приходится предоставлять услуги сопровождения ценных вещей при переездах. Поэтому среди наших клиентов можно встретить официальные и коммерческие организации (банки, торговые компании), а также представителей шоу-бизнеса, политических деятелей и бизнесменов.

Цена сопровождения материальных ценностей: основные факторы формирования

Как уже отмечалось, стоимость услуг по инкассации денежных средств и материальных ценностей является самой высокой среди аналогичных сервисов сопровождения. Среди ключевых факторов, формирующих этот показатель, можно отметить такие, как:

  • ценность перевозимых грузов и/или денежных средств и документов;
  • количество задействованных охранников и других сотрудников;
  • используемая экипировка и технические средства.

Так или иначе, но компания Легис предлагает вполне приемлемые расценки, соответствующие средним показателям рыночной стоимости сопровождения ценных грузов для Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.

Написать сообщение

Услуги инкассации в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре от ЧОП Легис: наши преимущества

Группа компаний Легис является одним из лидеров охранного бизнеса на территории России. Выбирая наши услуги инкассации в Москве, Санкт-Петербурге или Краснодаре, Вы гарантированно получаете такие важные преимущества сервиса, как:

  • повышенный уровень безопасности;
  • гарантия полной конфиденциальности;
  • быстрая доставка материальных ценностей в пункт назначения;
  • полная ответственность за перевозимые грузы;
  • широкая география работы, включая международные перевозки;
  • возможность заключения договора услуг инкассации на постоянной основе;
  • доступные цены, гибкий график.

Мы надеемся, что наши услуги сопровождения материальных ценностей полностью удовлетворят Вашим интересам и потребностям!

Заказать обратный звонок

Ритм жизни в современных мегаполисах с постоянным ростом преступности и насыщенностью финансовых потоков заставляет многие компании задуматься о необходимости создания безопасных условий для транспортировки материальных ценностей. Сопровождение ценных грузов становится с каждым днем все более актуальной услугой.

Инкассация - это услуга сферы охранной деятельности, подразумевающая сбор и сопровождение денежных ценностей вооруженной спецгруппой. Эта услуга требует профессионального и ответственного подхода, так как нападение на инкассаторов не редкость в наше время.

"Какие же компании, предлагающие услуги инкассации в , наиболее популярны у россиян?" - разбирались аналитики раздела " " издания для трейдеров и инвесторов "Биржевой лидер".

Рейтинг популярности компаний, предлагающих услуги инкассации в Москве.

Оценка частотности слов для .Директа за месяц, рассчитанная с помощью сервиса wordstat.yandex.ru;

Количество упоминаний за тот же период о компании в Интернет-СМИ и электронных информационных агентствах, рассчитанное при помощи агрегатора (news.yandex.ru);

Региональность поиска - Россия:

Из табличных данных можно сделать выводы о том, что наиболее популярными у россиян являются такие компании, предлагающие услуги инкассации в Москве:

1. "ЧОП Вымпел" (1 509 запросов в Яндекс за месяц) - одна из наиболее динамично развивающихся и надежных компаний в области негосударственной частной охранной деятельности. Компания уверенно расширяет свою клиентскую базу и строит открытые и долгосрочные отношения с партнерами на принципах профессиональной и деловой этики.

2. "Главный центр специальной связи" (977 запросов в Яндекс за месяц), который имеет развитую филиальную сеть, включающую 72 управления и более 180 отделений по всей стране. Перевозки грузов и корреспонденции осуществляются собственным автотранспортом, в том числе бронированными авто, поддерживающими специальный температурный режим.

3. "Группа Град" (948 запросов в Яндекс за месяц) − это профессиональное охранное предприятие, которое постоянно совершенствует собственные профессиональные навыки. Использование современных достижений в сфере обмундирования, охранной техники и иных средств позволило заслужить доверие и благодарность клиентов, многие из которых стали постоянными партнерами.

Общее количество запросов, произведенных по вышеуказанным компаниям, составляет 5 694. 61% из них пришелся на тройку лидеров: "ЧОП Вымпел", "Главный центр специальной связи" и "Группа Град", в то время как лидер рейтинга - компания "ЧОП Вымпел" - взял на себя 27% от общего числа запросов.

Популярность в агрегаторе Яндекс.Новости.

Популярность компаний, предлагающих услуги инкассации в Москве, определяемая количеством запросов в поисковой системе Яндекс, непосредственно зависит от того, насколько активно корпорация сотрудничает со и публикует новости и другие материалы с упоминанием о своем учреждении.

Как видим, только две из представленных компаний упоминались в российских интернет-СМИ. Остальные же были полностью проигнорированы новостными и аналитическими сайтами.

Лидерами по упоминаемости в СМИ по запросам в поисковой системе Яндекс стали:

Первое место занимает "Главный центр специальной связи" (8 упоминаний в агрегаторе Яндекс.Новости за месяц);

На второй позиции - "Группа Град" (3 упоминания).

Больше всего компаниями, предлагающими услуги инкассации в Москве, интересуются и белорусы.

Популярность каждой компании в отдельности напрямую зависит от общего количества запросов об инкассации. Исходя из статистики Яндекс.Директа, по данной ключевой фразе можно сделать вывод о некотором увеличении интереса интернет-пользователей к данной теме в этом месяце.

Согласно данным агрегатора Яндекс, больше всего в Интернете интересуются инкассацией граждане России. Это хорошо видно из таблицы статистики поисковых запросов в wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тыс. населения:

Представленная таблица демонстрирует следующее:

Наибольшую заинтересованность в инкассации проявляют россияне (0,17 запроса на 1 тысячу населения);

Реже россиян инкассацией интересовались белорусы (0,06 запроса на 1 тысячу населения в Яндексе за месяц);

Жители и интересуются в Интернете инкассацией еще реже, чем белорусы (по 0,02 запроса на 1 тыс. населения).

Что ищут в Интернете пользователи, вводя в поиск слово "инкассация"?

Как правило, поиск в Интернете информации об инкассации сопровождается запросами о порядке, правилах и организации инкассации. Наиболее распространенными запросами в октябре стали следующие:

Коэффициент эффективности PR инкассаторских компаний Москвы в Интернете.

Показатель эффективности PR в Интернете рассчитывается путем деления количества запросов в Яндекс.Директе на количество упоминаний в системе Яндекс.Новости. При достаточном количестве публикаций о той или иной компании можно сделать вывод о качестве распространяемой через СМИ информации и определить зависимость между количеством публикаций и популярностью компании.

Как видим из данных таблицы, только две из представленных компаний Москвы набрали в октябре критически важный уровень пиар. Таким образом, рассчитанные коэффициенты можно считать условными либо такими, которые определены с большой погрешностью. Тем не менее наибольший коэффициент эффективности PR в этом месяце имели компании "Главный центр специальной связи" и "Группа Град". Все остальные инкассаторские компании остались вне зоны внимания российских новостных и аналитических интернет-изданий.

Данные сервиса Яндекс.Директ о популярности компаний.

Сервис Яндекс.Директ предоставляет возможность проследить подсказки, вводя которые, пользователь поисковой системы Яндекс может найти подходящую для себя компанию, предлагающую услуги инкассации:

Ими оказались:

Услуги инкассации;

Инкассация денег.

О том, как сегодня поделен рынок, какие меры были приняты из-за ухудшения криминогенной обстановки, рассказал заместитель генерального директора Российского объединения инкассации Банка России по производству Сергей Довгаль.

Небольшие структуры самостоятельно доставляют деньги в кредитные организации и вывозят денежную наличность из них.

— РОСИНКАС считается лидером на рынке инкассаторских услуг? Какую долю рынка вы занимаете?

— Придется развенчать миф — мы не занимаем на рынке доминирующее положение. Это отзвуки начала 90-х, когда мы являлись единственной инкассаторской службой в стране. Уже к 1996 году только Сберегательный банк создал собственную службу инкассации, вполне сопоставимую с нами, и сейчас не уступает нам по объемам коммерческих перевозок.

Сегодня существует достаточно большое количество хозяйствующих субъектов, оказывающих инкассаторские услуги. Во-первых, это специализированные службы, то есть небанковские кредитные организации. Только в Москве сегодня работает две таких крупных организации — ИНКОХРАН, АРБ-ИНКАСС. Во-вторых — это собственные службы инкассации кредитных организаций — Сберегательного банка, Московского кредитного банка, Московского индустриального банка, Промсвязьбанка, ТрансКредитБанка и других. В-третьих — организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов, в том числе ведомственная охрана при органах внутренних дел, частные охранные предприятия, Главный центр специальной связи. В-четвертых — это собственные службы безопасности хозяйствующих субъектов. Ну и в-пятых, как говорят на инкассаторском сленге, это « самонос», то есть ситуация, когда небольшие структуры самостоятельно доставляют деньги в кредитные организации и вывозят денежную наличность из них.

Ситуацию можно прокомментировать следующей цифрой. В Нижнем Новгороде действуют 32 организации, оказывающие услуги по перевозке ценностей и инкассации денежной наличности. Конкурентная борьба на данном рынке очень жесткая.

Вместе с тем, это многообразие имеет оборотную сторону. По статистике разбойных нападений на перевозчиков денежной наличности, наиболее тяжкие последствия наступают тогда, когда ее перевозкой занимаются непрофильные организации. Это и гибель людей, и уход денег на подпитку криминальной среды.

Справка.БО

В состав РОСИНКАС входит 77 управлений, 515 обособленных подразделений. Организация располагает более чем 4700 автомобилями, в ней работают около 17 тыс. сотрудников.

РОСИНКАС работает в системе Госбанка с 1938 года и с 1989 года в статусе объединения.

— РОСИНКАС представлен во всех субъектах РФ?

— Нет, например, в Чеченской Республике у нас не было подразделения. Хотя сейчас руководство Центрального банка Российской Федерации поставило перед нами задачу создания управления. Все зависит от востребованности наших услуг. В ряде субъектов мы представлены только в областных центрах. Это, например, Костромская, Рязанская области, Чукотский автономный округ. В других субъектах Российской Федерации у нас до трех десятков участков инкассации в каждом.

— Если какое-то подразделение не приносит прибыль, вы его закрываете или сохраняете как стратегическую точку?

— В советский период, когда подразделения инкассации находились в системе Госбанка СССР, наличие инкассаторской службы было обязательно во всех точках присутствия банка. Поэтому подразделения открывались порой в таких местах, куда птица — и то редко залетает. Сейчас мы этого принципа не придерживаемся. РОСИНКАС — хозрасчетная организация, а потому она должна и окупать себя, и приносить прибыль. Мы оказываем узкий спектр услуг, а потому должны рационально использовать имеющиеся ресурсы. Соответственно, если подразделение не приносит прибыли, мы его закрываем.

Я работаю в РОСИНКАС около десяти лет. На момент моего прихода в состав этой структуры входило более 830 подразделений. Сейчас количество подразделений сократилось до 515. Однако где-то участки инкассации закрываются, а где-то, наоборот — открываются.

Например, раньше мы с подмосковными клиентами работали из Москвы. Потом договорились с некоторыми банками об обслуживании их клиентов за пределами кольца. Такое партнерство оказалось выгодно и для нас, и для кредитных организаций. В результате мы открыли подразделения в городах Истра, Люберцы, Мытищи, Раменское, Подольске и можем теперь работать на более коротких « плечах». Причем это серьезные подразделения, численностью от 40 до 90 человек, с дежурными службами и круглосуточным режимом работы.

В Москве автомобили отечественного производства эксплуатируются от четырех до пяти лет. По истечении этого срока машина выводится из Москвы.

— Сегодня многие банки создают собственные службы инкассации? Они составляют вам серьезную конкуренцию?

— Действительно, некоторые банки создают собственные подразделения инкассации. Но другие, наоборот, их сокращают.

Я считаю, что это неправильно, когда банк создает собственную инкассаторскую службу. Например, банки с участием иностранного капитала придерживаются принципиальной позиции — не заниматься непрофильной деятельностью и отдавать инкассацию на аутсорсинг. Инкассация — это специфичный вид деятельности, который требует серьезных капиталовложений и трудозатрат, серьезной подготовки персонала и отработки взаимодействия с различными структурами: органами внутренних дел, охраной хозяйствующих субъектов, их службами безопасности и т.д.

— То есть сейчас наметился обратный процесс: от создания инкассаторских служб банки перешли к их сокращению?

— Этот процесс идет уже около семи лет. Как правило, банки создают инкассаторские подразделения не для того, чтобы зарабатывать на инкассации и транспортировке ценностей, а для того, чтобы обеспечить клиенту комплексное обслуживание. Кредитная организация по определению должна зарабатывать на кредитовании, кассовом обслуживании клиентов, операциях с ценными бумагами и других банковских операциях.

Например, Промсвязьбанк имеет достаточно большую инкассаторскую службу в Москве, но она в основном используется для подкрепления своих структурных подразделений, обслуживания банкоматов и так далее. А внешняя клиентура обслуживается аутсорсинговыми компаниями, в том числе нами. И это вполне логичное решение. За счет того, что у нас на обслуживании находится очень большое количество клиентов, мы можем прокладывать маршруты, которые охватывают по 50-60 клиентов. Таким образом, удается снизить себестоимость перевозок. Представьте, если у банка появится клиент, например, в городе Дмитрове. Кредитной организации будет достаточно накладно ради одного клиента выделять специальную бронированную машину, и стоимость этой перевозки составит порядка 5000 рублей за один заезд. Я не думаю, что найдется клиент, согласный платить такую цену за инкассацию торговой выручки.

— Сейчас наблюдается сокращение перевозок?

— Объемы перевозок увеличиваются постоянно. Если в одном сегменте наблюдается падение, то в другом, как правило, происходит рост. Например, сейчас объемы перевозок сократились в части доставки заработной платы, однако увеличиваются другие виды услуг. Также отмечается падение спроса на услуги по перевозке ценных грузов. Но в третьем квартале аналитики прогнозируют увеличение количества перевозок до уровня прошлого года.

— Вы устанавливаете какие-либо требования своим клиентам? Например, минимальный размер перевозок.

— Объем перевозок ценностей мы не ограничиваем. Мы устанавливаем стоимость одного заезда и определяем минимальное количество заездов за месяц. Из сложившейся практики мы сделали вывод о том, что минимальное количество заездов для одного клиента должно равняться десяти. Меньшее количество заездов к одному клиенту для нас будет нерентабельным, так как нам нужно разработать оптимальный маршрут и забронировать для каждого клиента четко установленное время.

Однако услуги инкассации достаточно дорогие — стоимость одного заезда в Москве доходит до 640 рублей, плюс устанавливается комиссия, которая необходима для страхового покрытия перевозимых сумм, страховки сотрудников и транспорта, имущества, оборудования, зданий.

— Как вы оцениваете ваши тарифы по сравнению с тарифами коммерческих банков?

— Тарифы РОСИНКАС находятся « в рынке». Схема расчета тарифов предельно проста: заработная плата сотрудников, затраты на эксплуатацию и обновление транспорта, на содержание зданий и сооружений, налоги и комиссия на страховку людей, транспорта, зданий, оборудования и имущества.

У коммерческих банков есть тарифы и сопоставимые с нашими, и более низкие, и более высокие. Часть расходов, которые у нас включаются в инкассацию, они могут покрыть другими источниками. Вместе с тем, у них могут быть более высокими затраты на оплату труда, эксплуатацию транспорта.

Цифру по инкассации в Москве я приводил выше. Для примера, в ряде стран Европы стоимость одного заезда по инкассации составляет 25-30 евро.

— Какими автомобилями укомплектован ваш автопарк?

— У нас в автопарке практически все машины бронированные, так как это элемент защиты жизни и здоровья наших сотрудников. А во-вторых, требования страховщиков при перевозке крупных партий ценностей.

Когда мы в 2002 году создавали новые производственные подразделения в Москве, то с целью экономии были вынуждены закупить партию небронированных автомобилей, так называемых « буханок». В 2005 году они полностью выведены из эксплуатации.

Мы отдаем предпочтение отечественным автомобилям. Однажды мы закупали в качестве эксперимента для подразделений, расположенных в Москве, партию машин иностранного производства, но в результате пришли к выводу, что переводить весь парк на иномарки экономически нецелесообразно. Во-первых, стоимость иномарок выше. Во-вторых, если в отечественных автомобилях даже наши водители могут сделать « косметический» ремонт, то импортную технику надо обслуживать в специализированных мастерских, которых в малых городах нет, и в строго установленные сроки. Исключение делается только для Приморья. Рынок товарных услуг и сервисного обслуживания японской и корейской техники там хорошо развит. Ну и немаловажным фактором для нас является то, что покупаемая нами техника — от российских производителей. И не из-за « квасного патриотизма», а потому, что наши деньги идут на зарплату наших граждан, увеличивая их покупательную способность, и дают работу нам.

Сомневаюсь, что в небольшом банке, где в штате работают четыре-пять инкассаторов, будут создаваться специальные учебные центры, как у нас.

— Но считается, что импортные автомобили надежнее. И если отечественные автомобили надо уже через год ремонтировать, то на иномарках можно лет пять ездить, не заглядывая под капот.

— Это правило распространяется на легковые автомобили, но не на инкассаторские машины, на которые « навешена» броня. В больших городах достаточно агрессивная среда — постоянные пробки, неравномерная скорость движения, реагенты на дороге, длинные маршруты, которые могут достигать 400 километров.

Однако даже в таких неблагоприятных условиях в Москве автомобили отечественного производства эксплуатируются от четырех до пяти лет. По истечении этого срока машина выводится из Москвы. В регионах меньше пробеги и меньше химикатов на дорогах. Иногда достаточно пятилетнюю московскую машину перебронировать или сделать ремонт двигателя, и она еще пять лет может прослужить, например в Калмыкии, где климат более сухой. Однажды, увидев машину в нашем тульском подразделении, я подумал, что ее купили на днях, а оказалось, что она служит уже около десяти лет. Наши « умельцы» и ремонтируют, и красят. У нас в управлениях и на больших участках очень хорошие специалисты и производственная база.

— Сейчас участились случаи нападения на инкассаторов. Приняли ли вы какие-либо специальные меры?

— Криминальная обстановка ухудшилась еще в начале 90-х годов и с тех пор практически не меняется. Мы стараемся обеспечить максимальный уровень защищенности своих сотрудников. Поэтому работаем на бронированном транспорте, все инкассаторы обеспечены бронежилетами, бронешлемами. Если машина перевозит большую сумму, то ее дополнительно может сопровождать еще одна бригада, а в состав экипажа назначаются инкассаторы, вооруженные автоматическим оружием.

К тому же все машины обязательно оборудованы радиосвязью, а сотрудники обеспечены мобильными телефонами.

Кроме того, у нас отлажено взаимодействие с подразделениями уголовного розыска, милиции общественной безопасности, дорожно-патрульной службы МВД России. Отработана совместная тактика действий со службами безопасности и охраной клиентов. И это не на бумаге. Мы регулярно организуем совместные учения с органами внутренних дел. Так, за 2008 год по стране было проведено 700 тренировок и 1087 совместных учений.

В обязательном порядке все сотрудники РОСИНКАС проходят обучение, курсы повышения квалификации, посещают тренировки. Сомневаюсь, что в небольшом банке, где в штате работают четыре-пять инкассаторов, будут создаваться специальные учебные центры, как у нас.

Несмотря на то что мы предпринимаем комплекс мер по защите жизни и здоровья наших сотрудников, гарантировать 100% безопасности не может никто. Первый выстрел всегда происходит внезапно, и инициатива находится в руках у преступника.

Однако комплекс мер безопасности отпугивает злоумышленников, а профессиональные сотрудники могут оперативно ликвидировать угрозу.

— А какой момент является самым опасным при инкассации? Когда обычно нападают?

— Самый опасный отрезок пути — это расстояние, которое инкассатор проходит от машины к объекту и обратно — от клиента к инкассаторской машине. Инкассатор, как правило, идет за грузом один, потому что в машине могут находиться ценности на сумму, многократно превосходящую ту, которую он забирает. К тому же нападение на инкассатора с сумкой или мешком может быть всего лишь отвлекающим маневром, а конечной целью преступников является захват всех ценностей.

Но мне известны и случаи нападения на инкассаторскую машину во время ее движения по маршруту. Так, в Туапсе несколько лет назад было совершено нападение из засады. При этом преступники использовали автоматы АКМ и пули со стальными сердечниками.

Еще один случай произошел на Дальнем Востоке. Там злоумышленники заложили взрывное устройство на дороге. В этот раз бригаде инкассаторов повезло, потому что взрыв произошел перед машиной и в результате никто не пострадал.

Самый опасный отрезок пути — это путь, совершаемый инкассатором от машины к объекту, и обратный путь — от клиента к инкассаторской машине.

— Для того, чтобы повысить уровень безопасности, вы меняете маршруты?

— Я твердо убежден, что интереса к самому маршруту преступники не имеют, их интересует сумма и точка, в которой необходимо совершить нападение.

Маршрут следования и график заездов вполне логичны и просчитываемы. Мы составляем маршрут, который охватывает максимальное количество клиентов и при этом является оптимальным, то есть позволяет сэкономить время и ресурсы. К сожалению, здания никто не может переставить, а потому инкассация совершается, как правило, по определенному маршруту. Маршруты известны достаточно большому кругу лиц, а стороннему человеку с преступными намерениями достаточно « сесть на хвост машине» — будут известны и ему. Факты слежки имели место в ряде регионов, и при обнаружении данных случаев органами внутренних дел очень оперативно проводились установочные и профилактические мероприятия. В программу подготовки инкассаторов нашим управлением безопасности был введен специальный курс « контрнаблюдения».

Что касается времени заезда, то в магазинах инкассация в основном происходит после окончания торговли, то есть в вечернее время, а заработная плата, например, доставляется по определенным числам утром.

Если преступник поставил перед собой цель напасть на инкассаторов, то он сначала узнает объем инкассируемых или доставляемых ценностей через свои источники, а потом время заезда на точку даже путем наблюдения. К тому же такие нападения, как правило, происходят по наводке. « Слить» информацию может и тот, кто заказывает деньги, и тот, кто их готовит к отправке и так далее.

Гораздо эффективнее смены маршрутов является использование технических средств защиты. Например, за рубежом « наличка» перевозится в специальных металлических контейнерах, несанкционированное вскрытие которых приводит к срабатыванию защитного устройства — деньги окрашиваются специальным красящим составом. Стоимость этих устройств составляет 2-2,5 тыс. евро.

Кроме того, есть блокирующие устройства, которые отключаются только при въезде машины в зону действия излучателя, установленного, как правило, в кредитной организации, и в определенный временной интервал, а это уже компьютеризованный комплекс и стоимость его десятки тысяч евро. Для обслуживания необходим квалифицированный персонал.

К сожалению, пока у нас такие средства в массовом порядке не используются. Но сейчас возможность их внедрения обсуждается.

Компания «ЛЕВАР» предлагает инкассаторские услуги для физических лиц в Москве. Перевоз денег и ценностей осуществляется в полном соответствии с требованиями, указанными в банковском положении № 318, регламентирующем правила транспортировки, хранения ассигнаций и монет. Инкассация выполняется с применением профессионального оборудования.

Подробнее о стоимости и заказе инкассаторских услуг читайте ниже


Оборудование, используемое для инкассации

Инкассация выполняется с применением профессионального оборудования:

Пломбировочные печати;

Свинцовые пломбы;

Вакуумные сумки;

Пломбираторы;

Сургучницы.

Ценности перевозятся на бронированных автомобилях, оснащение которых выполнено в соответствии с государственными стандартами. Денежные средства в процессе транспортировки хранятся в сейфе, имеющем несколько степеней защиты.


Цены на инкассаторские услуги в Москве

Наша компания предоставляет гарантии сохранности транспортируемых ценностей.

Предусмотрена финансовая ответственность за имущество клиента.

Перевозку выполняют профессионалы, имеющие большой опыт и прошедшие специальную подготовку.

Используются современные бронированные автомобили, имеющие несколько степеней защиты.

География предоставления услуги ограничена Москвой и Московской областью.


Порядок инкассации ценностей

Порядок предоставления услуги строго регламентирован. Первоначально оформляется явочная карта по форме ОКУД 0402303. Инкассаторам выдаются сумки, пакеты, кейсы, имеющие индивидуальные номера. Перед выездом составляется подробный план и график движения по маршруту, информация о котором засекречена. Непосредственно перед выездом инкассаторы узнают маршрут движения и получают необходимые для работы вещи:

Карты 0402303;

Доверенность – подтверждающая право транспортировки ценностей клиентов.

Сотрудники вооружаются табельными пистолетами. Предварительно сдаются экспресс-зачёты на знания правил применения и использования огнестрельного оружия, оказания первой медицинской помощи.


Перечень предоставляемых услуг


Предлагается широкий перечень услуг для физических лиц:

Разовая инкассация;

Ежедневные перевозки средств;

Транспортировка денег, разменной монеты, ценностей;

Сопровождение груза с вооружённой охраной;

Хранение ценностей и последующая доставка по месту назначения.

Возможна доставка наличности, полученной по чеку в банковском подразделении, а также их дальнейшая транспортировка в конечный пункт назначения. Если клиент желает самостоятельно перевозить ценности, то для него может быть вделана машина сопровождения с вооружённой охраной.


Условия ценообразования

Тарифы на услуги инкассации для физических лиц определяются индивидуально. Принимаются во внимание несколько факторов:

Расположение конечного пункта назначения – учитывается сложность прокладки маршрута, просчитывается вероятность внештатных ситуаций;

Удалённость инкассируемой точки – принимаются во внимание транспортные расходы;

Количество инкассируемых точек – каждая остановка броневика и выход из него сотрудника, сопряжён с дополнительной опасностью;

Время заезда;

Объём перемещаемых средств – преимущественно стоимость услуги определяется, как процент от суммы транспортируемых средств.

Инкассация выручки - сбор в кассах предприятий, предпринимателей наличных денег и доставка их в кассы учреждений банков или эксплуатационные предприятия связи. В данном случае выручка включает все наличные деньги, поступившие в кассу предприятия, предпринимателя, за исключением денежных средств, полученных по чеку в учреждении банка.

Для сбора денежной выручки у субъектов хозяйствования, а также для перевозок других ценностей в банках может быть создана служба инкассации. Инкассация осуществляется на основании общей лицензии, выданной Национальным банком Республики Беларусь. Обслуживание субъектов хозяйствования осуществляется на основе договора за плату (комиссионное вознаграждение). Комиссионное вознаграждение зависит от клиента, объема инкассируемой выручки, расстояния от месторасположения клиента до банка, числа заездов (рейсов) для инкассации, других факторов.

Список субъектов хозяйствования, выручка которых инкассируется банком, ведется в службе инкассации. На каждый субъект хозяйствования ежемесячно составляется явочная карточка. Субъекту хозяйствования в зависимости от объема денежной выручки выдается необходимое количество специальных инкассаторских сумок (мешков). По надписям и обозначениям на сумке можно установить, какому банку она принадлежит и от какого клиента деньги собраны при инкассации.

Субъект хозяйствования представляет банку образцы пломб, которыми будут опечатываться сумки (мешки). Начальник службы инкассации банка после проверки указанных образцов заверяет их путем наложения своей пломбы на шпагат ниже образца пломбы субъекта хозяйствования. Один экземпляр заверенного образца пломбы передается субъекту хозяйствования и предъявляется инкассатору при получении им сумки с денежной выручкой от кассира субъекта хозяйствования. Второй экземпляр передается в вечернюю кассу банка для осуществления контроля при приеме сумок (мешков) с денежной наличностью.

Для сбора денежной выручки у субъектов хозяйствования начальник службы инкассации банка составляет маршруты и графики (время) заездов инкассаторов, согласовывая их с территориальными органами внутренних дел. Количественный состав бригады инкассаторов (не менее трех человек) зависит от условий, в которых осуществляется инкассация. Один из членов бригады назначается старшим бригады, который совместно с водителем охраняет сумки (мешки) с денежной выручкой и наблюдает за работой сборщика. Начальник службы инкассации перед выездом для сбора денежной выручки выдает под расписку в особом журнале инкассатору-сборщику: доверенность, явочные карточки, печать службы участка инкассации с обозначением номера маршрута, удостоверение личности, индивидуальные средства защиты, а старшему бригады - порожние сумки, средства связи, удостоверение личности и индивидуальные средства защиты. Оружие и боеприпасы вместе с разрешением на право ношения оружия членам бригады выдаются также под расписку.

Субъекты хозяйствования при сдаче денежной выручки инкассаторам выписывают к каждой сумке (мешку) под копирку комплект препроводительной ведомости. Инкассатор-сборщик предъявляет сдатчику денег удостоверение личности, доверенность на получение денег и явочную карточку. Должностное лицо субъекта хозяйствования при сдаче инкассатору сумки (мешка) с денежной выручкой производит в явочной карточке необходимые записи.

При приеме сумки (мешка) инкассатор-сборщик проверяет: целость сумки (мешка); правильность ее опломбирования: соответствие номера сумки номеру, указанному в явочной карточке, накладной и копии препроводительной ведомости; наличие подписей должностных лиц на накладной; соответствие суммы, указанной в явочной карточке, записям в накладной и копии препроводительной ведомости. После проверки инкассатор-сборщик передает субъекту хозяйствования порожнюю сумку, расписывается на копии препроводительной ведомости, ставит на ней дату и печать маршрута. Пересчет сумм наличных денег, вскрытие сумок (мешков) не производится. Инкассатор-сборщик сумку (мешок) с денежной выручкой передает старшему бригады. Сумки с денежной выручкой в пути следования по маршруту хранятся в мешках или специальных ящиках под ответственность старшего бригады.

Сумки (мешки) с денежной выручкой, доставленные в банк, инкассаторы сдают в вечернюю кассу в строго установленном Национальным банком порядке. После сдачи сумок (мешков) старший бригады инкассаторов, инкассатор-сборщик передают начальнику службы инкассации все полученные перед инкассацией документы и индивидуальные средства защиты. Кроме того, они сдают оружие, боеприпасы и разрешение на право ношения оружия. При отсутствии в банке вечерней кассы по письменному распоряжению руководителя банка (его заместителя) сумки (мешки) с проинкассированной денежной выручкой предприятий могут храниться под ответственность инкассаторов в сдаваемых под охрану отдельных несгораемых сейфах.

Для анализа состояния инкассации выручки коммерческих банков, Национального банка Республики Беларусь производят расчет процента инкассации торговой выручки и выручки от оказания платных услуг. Фактический уровень (процент) инкассации определяется как отношение суммы выручки, поступившей от предприятий по всем каналом поступлений, к фактическом объему розничного товарооборота (включая предприятия общественного питания) или объему платных услуг.

Учреждения банков ежеквартально в третьей декаде месяца, следующего за отчетным кварталом, анализируют состояние инкассации торговой выручки и объема платных услуг. При анализе неинкассированной части товарооборота преследуются следующие цели: соблюдение торговыми предприятиями установленных законодательством Республики Беларусь норм расходования из выручки; установление тенденций в изменении мелкооптового оборота и продажи товаров в кредит. При низком уровне фактической инкассации выручки учреждениями банков выясняются причины и принимаются меры, способствующие увеличению поступления выручки в кассы банков наличными деньгами или расширению безналичных расчетов на потребительском рынке за товары и услуги. Высокий уровень инкассации позволяет максимально возвратить наличные деньги в организованный оборот.

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь (29 июня 2000 г. № 15.5) приняты основные направления развития службы инкассации. Главной целью реорганизации службы инкассации является ее централизация при Национальном банке с одновременным повышением эффективности системы регулирования кассовых ресурсов банков, усилением контроля за движением денежной наличности в республике. При этом учитываются технологические мощности Национального банка по обработке денежной наличности, создание в перспективе стабильной системы с отлаженным механизмом действия, развитие сети нетрадиционных банковских услуг для клиентов.

Реорганизация службы инкассации в Республике Беларусь и ее централизация при Национальном банке проводится поэтапно (2000 - 2002 гг.) в разрезе банков с целью недопущения срывов в процессе инкассации юридических лиц, обеспечения полноты сбора денежной выручки и с учетом материально-технической базы службы инкассации Национального банка и ее развития.

Банкам предоставляется право (при отзыве лицензии на инкассацию) совершать операции по перевозке ценностей обменным пунктам, операционным кассам внекассового узла, подведомственным учреждениям, юридическим лицам, а также получать подкрепление и вывозить денежную наличность из учреждений Национального банка и коммерческих банков.